Мы задали вопросы российскому кинопродюсеру Александру N, о котором говорит половина Соединённых Штатов Америки (и Forbes, и Bloomberg, и Film Daily, и Celebrity News, и другие). Александр N и его кинокомпания N Films, которая базируется в Калифорнии, работает со множеством западных брендов, таких как Marvel и Rolls-Royce, и не замечает препятствий, несмотря на токсичную обстановку в мире. Легкость, с которой он развивает международное сотрудничество и находит общий язык со всеми сторонами света, впечатляет даже видавших виды дипломатов и международных предпринимателей.
Мы разведали, что на главную роль в вашем следующем фильме приглашена Зендея.
Откуда у вас эта информация?
У нас есть источники.
Ну, пока не приглашена. Ведутся переговоры.
Расскажите про проект.
Музыкально-эмоциональная драма «Ромеа и Джýлиет». Смесь мюзикла и суперреализма.
Суперреализма?
Это жанр, в котором создаётся впечатление сверхреалистичного действия — словно документальное кино.
Мюзикл и суперреализм?! Неповторимое сочетание!
Да, будет что-то вроде смеси из «Ла-Ла Ленд» и «8 миля».
Звучит ядерно! Создаёте принципиально новый жанр?
Не совсем. В похожей комбинации ещё в 2000-м году Ларс фон Триер снял «Танцующую в темноте». Хотя, конечно, у нас будет абсолютно другое: коммерческое, зрительское, динамичное молодое кино с уникальной стилистикой и киноязыком.
Кто режиссёр?
Вы и так секретов знаете сверх нормы.
Но не Ларс фон Триер?
Нет, конечно. Говорю же: молодое, динамичное, очень свежее кино, написанное, сыгранное и воплощённое коллективным разумом.
Как Зенде́я в общении?
Нормальная. Когда люди переходят в режим «делового общения», все, примерно, одинаковые. Приветливые и строгие. Включили покерфейс и сфокусировались на разыгрывании своих козырей, пытаясь выбить из-под тебя почву.
Выбили?
Не в мою смену.
Расскажите для начинающих, что делает кинопродюсер? Даёт деньги?
Самое популярное заблуждение: «продюсер даёт деньги». Деньги даёт «папик». Продюсер makes things done. (Перевод: «делает [задачи] выполненными»). Он в ответе за продукт: он собирает воедино идею, команду, финансирование, техническое оснащение, сроки и возможности. Кто получает Оскар за «Лучший фильм года»?
Не режиссёр? Продюсер?
Продюсер. Режиссёр получает Оскар за «Лучшую режиссуру», но фильм ему не принадлежит. Фильм — это дитя продюсера.
Некоторые режиссёры с вами поспорили бы.
Правильно сделают. Для рождения дитя нужны двое.
Александр N — почему «N»?
А почему Леди Гага?
Ну она певица.
Да, да, наше старое-доброе-советское «должно быть как по паспорту»… (смеётся)
Но «N» что-то означает?
Конечно означает, но вам я не расскажу.
Великая тайна?
Совсем нет. Для следующего раза оставим.
Ну хорошо, тогда обязательно возьмём у вас интервью ещё. Вы живёте в Лос-Анджелесе?
В Нью-Йорке и Москве.
Где лучше?
Смотря что: работать в сфере финансирования кино — в Нью-Йорке; жить обычную счастливую человеческую жизнь — в Москве.
В Нью-Йорке нет счастья?
В Нью-Йорке люди загнанные, замученные, вымотанные. Большинство моих знакомых, переехавших в Нью-Йорк, незаметно для себя поехали кукухой, потеряли свою гармонию, расплескали наполненность. Но зато возвращаясь из Нью-Йорка в Москву каждый раз, будто в деревню приезжаю — в хорошем, добром смысле.
Прям такая разница?!
В Нью-Йорке обычно живу на Манхэттене, у Центрального Парка — там движ серьёзный — постоянный гул в голове. Специфический город. Зато энергия бьет через край — чувствуешь себя молекулой урана в центре ядерного реактора.
В России планируете продюсировать кино?
Уже работаем. Но в России всё иначе. Рынок хуже, денег меньше. Чтобы выстрелить, нужно по-особому подойти к проекту. Обычный способ: разработал-снял-прокатал — это лотерея с вероятностью успеха — не в твою пользу. Чтобы обеспечить выживаемость проекту, требуется существенно поменять подход.
Расскажете как? Поделитесь знаниями? Или секрет?
Не секрет, но долго рассказывать. Не для страниц журнала.
У вас есть был проект «Шпион».
Да, Германия, Россия, США. Но в связи с ситуацией в мире он пока на паузе.
Там должен был быть Тиль Швайгер и Томас Ян (режиссёр «Достучаться до небес»).
С Томасом прям много работали. Всю пандемию на Зуме провисели. У них там в Германии даже выйти постричься нельзя было из дома. Вот мы и работали как не в себя 24/7. Но потом пришлось приостановить проект.
Звучал многообещающе.
Может быть ещё вернёмся. Такова жизнь продюсера: разрабатываются 10 проектов, дай бог если 1-2 реализуются. Остальные по разным причинам заморожены или отменяются. А некоторые фильмы идут к своей экранизации по 10-15 лет — от идеи до проката. Тоже часть профессии, надо принять и простить. (Улыбается).
Смотрели российское кино? Какое?
Приглашают на премьеры, с удовольствием хожу.
Есть картины достойные вашей насмотренности.
В России надо многое менять: снизу — доверху. Потребуется несколько революций в индустрии, чтобы она расцвела.
Кто их произведёт — революции?
Мы и произведём.
Когда?
Чем больше неравнодушных людей с нами, тем быстрее. А чем больше староверов сопротивляются, тем медленнее. Но в этой жизни — это точно.
Очень ждём реализации всех ваших идей и проектов: и в плане развития индустрии, и просто фильмов.
Трудимся. Спасибо.