Сегодня, когда информация легкодоступна, на мой взгляд, основная проблема заключается в том, как отличить качественную информацию от очередного маркетингового слогана или пустых обещаний.
Все чаще стали встречаться пациенты «перепроверяющие» знания доктора, а вопросы порой звучат из области «несуществующих знаний».
Как это бывает расскажу из личного опыта восьмилетний давности.
Нам нужно было сделать новый сайт с новыми статьями о наших услугах, и мы согласились на сотрудничество с узкоспециализированной организацией по написанию текстов для нашего сайта. Компания работала давно и клиенты у неё были солидные, и сотрудничала она только с медицинскими организациями. А так как в их штате были молодые врачи, они уверяли, что тексты будут написаны с «пониманием дела».
В итоге в нашу клинику позвонил пациент и попросил записать его на процедуру «лечения зубной эмали отбеливанием».
Да, ребята сделали некачественный текст, а мы не перепроверили. В качестве вывода хочу донести, что интернет ‒ это не независимый эксперт, а огромная площадка, где каждый имеет возможность высказать своё мнение зачастую и не являясь компетентным в той или иной области.
И здесь самое время отметить, что журнал Trend′s People это первая площадка реальных профессионалов, где нет никаких копирайтеров, заказных статей и запретных тем.
Так что ловите некоммерческую информацию о самых популярных заблуждениях пациентов:
- «Профилактическую гигиену в кабинете врача-стоматолога, делать нужно если не умеешь чистить зубы, но я-то умею», ‒ думают многие, ‒ «и мне необязательно». Неправда, процедура на регулярной основе показана всем. Это профилактика пародонтита, который может развиваться очень долго и практические не поддаётся лечению. Детишкам с молочным прикусом иногда она тоже обязательна. Например, при проблемах ЖКТ налёт на зубах отличается от обычного налёта и плохо поддаётся очищению в домашних условиях, но способен больше провоцировать развитие кариеса.
- Электрические щётки все одинаковые, просто цена разная. Мы не советуем приобретать зубные щётки с круглой головкой, которая вращается вокруг своей оси. Ведь основное правило гигиены ‒ вычищать по направлению от десны к режущему краю, а не вправо-влево. Так вот эта щётка не обеспечивает правильную технику чистки и ее использование может со временем навредить здоровью дёсен. Мы ярые фанаты компании Philips и ее зубных щёток ‒ это настоящий must have для всей семьи.
- Многие бояться пользоваться ирригатором, считая, что он может навредить фиксации коронок. Это чистый миф. Так как при пережёвывании пищи коронки испытывают многократно больше нагрузку нежели воздействие ирригатора. А плохая гигиена ‒ основной враг и коронкам, в том числе.
- «Имплантация под ключ». Спасибо маркетологам за такой рекламный ход, но такого понятия нет. Все индивидуально и без качественного рентгеновского снимка ответить на вопрос о стоимости процедуры имплантации нельзя.
- «Залог качественной имплантации ‒ это дорогой имплантат. Ведь чем дороже, тем качественней». Тоже в большей степени миф, так как успех любого лечения зависит от добросовестности и квалификации врача, предварительного сбора анамнеза и индивидуального подхода. Выбирается фирма имплантата, в первую очередь, исходя из клинической ситуации конкретного пациента.
- «Если у меня будут виниры, то грызть орехи будет нельзя» ‒ это не миф! Но миф в том, что зубами вообще можно грызть. Пережевывать жевательными зубами средней жесткости пищу ‒ можно. А вот центральные зубы не предназначены для высоких нагрузок и это всегда риск скола или травмы.
- «Имплантат ‒ это страшно и может не прижиться». Страшно только, когда прочёл слишком много разной информации в интернете и окончательно запутался. А когда предстоящее лечение спланировано, анамнез собран, и врач все объяснил, то поверьте, это обычное дело. Да и не огурцы это, чтобы не прижиться. А понятие «приживание» называется остеоинтеграцией, то есть укреплением в костной ткани. И если врач не торопился «пока пациент согласен» делая все «на глаз», а спланировал четко лечение, то все будет предсказуемо.
Это, конечно, не все заблуждения пациентов, но основные. Берегите здоровье!