После Парижа, Милана и Нью-Йорка настала очередь Москвы диктовать моду. Она больше не подчиняется трендам, уверяют российские дизайнеры.
Столица в эти дни стала центром притяжения для всех, кто следит за стилем и трендами фэшн-индустрии. На Московской неделе моды свои лучшие коллекции презентуют иностранные и российские кутюрье. Для дизайнеров это шанс заявить о своем бренде, а зрители могут не только увидеть, но и купить понравившиеся вещи.
После Парижа, Милана и Нью-Йорка настала очередь Москвы диктовать моду. Она больше не подчиняется трендам, уверяют российские дизайнеры. Главное, чтобы было удобно и со вкусом.
“Я в целом всегда не за моду, не за тренды, а за стиль. За поиск себя и за то, чтобы каждый нашел себя”, – заявила дизайнер Елена Карнаухова.
Российская столица превратилась в Мекку для отечественных и иностранных дизайнеров. На Московской неделе моды пройдет 83 показа. Свои коллекции представят кутюрье из 36 регионов России. Для Анны из Челябинска это возможность заявить о своем бренде на всю страну. Да и по модным показам соскучилась, раньше участвовала в местном фэшн-шоу, но три года назад его перестали проводить.
“Сюда отобрали типа самые классные, самые стильные бренды нашей страны. И мне, конечно, это очень льстит”, – заявила дизайнер Анна Панфилова.
Больше никаких кричащих цветов! Челябинцы предлагают носить россиянкам воздушные и легкие платья в спокойных тонах. Вдохновением для создания таких образов послужили природа и дети. В работах дизайнеров преобладают натуральные ткани. Свою лучшую коллекцию из хлопка и льна для показа в Москве привезли модельеры из Коста-Рики.
“Поскольку платьев много, мы упаковали их в пластиковые пакеты, удалили воздух вакуумным насосом. И они занимали меньше места в чемоданах”, – рассказал дизайнер из Коста-Рики Эвэ Вальверде.
А уже здесь их пришлось тщательно отпарить, чтобы представить на московском подиуме. На платьях ручная роспись. Изображена птица оропендола, похожая на иволгу, которая во многих культурах символизирует счастье, радость и ассоциируется с женской красотой. Чтобы подчеркнуть работу дизайнеров, пришлось потрудиться парикмахерам и визажистам.
Поработать с российскими моделями мечтал дизайнер из Арабских Эмиратов Анджело Эстера. Он привез коллекцию в песочных оттенках с элементами блеска – отсылка к теплой погоде Дубая.
“Российские модели доминируют в индустрии. Потому что они очень красивые и высокие”, – заявил Эстера.
Здесь же у российских брендов есть шанс презентовать свои коллекции оптовым покупателям, провести переговоры с партнерами и даже заключить сделки.
Московская неделя моды дает возможность российским дизайнерам не только показать свою одежду, но и продать ее. За стеной подиум, а рядом открыли целый шоурум, где можно купить понравившиеся вещи.
Бренды представляют стильные, но смелые и даже дерзкие коллекции. Ростовские дизайнеры вдохновлялись сказками и “лихими” девяностыми.
“И здесь вот березочки с глазами, русские девицы, косы. Все такое наше родное глубинное. Вторая часть у нас посвящена девяностым. У нас пацаны, кастеты, семки”, – заявила пиар-директор бренда Тамара Туркеева.
Другие дизайнеры решили перестать копировать западных модельеров, и начать шить одежду из тканей, которую носили родители.
“Ткань дикий шелк. Это советская ткань. То есть она не обработана ничем, не пропрессована”, – подчеркнул дизайнер Лев Ермилов.
И хоть дизайнеры говорят, что важен стиль, а не тенденции, в сдержанные наряды модникам все же советуют добавлять тренды. Например, этой зимой будут популярны клетка, твид, кожа и атлас. Это уже третья неделя моды в Москве. До 9 октября свои работы представят представители 200 брендов из России, Индии, Китая, Коста-Рики, Арабских Эмиратов, ЮАР, Бразилии и других стран.
Источник: ren.tv