THE PAPARAZZI
  • ПАПАРАЦЦИ
    • Звезды
    • Дома знаменитостей
    • Персоны
  • Красота
    • Здоровье и спорт
    • косметика
    • Практика
    • секс
  • Мода
  • Новости
    • Гороскоп
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • Общество
Рубрики
  • дома знаменитостей
  • Звезды шоу-бизнеса
    • Звездный стиль
  • Интервью
  • Искусство
  • Кино
  • Красота
  • Мода
  • Новости
  • ПАПАРАЦЦИ
    • Bazaar travel
    • read
    • аксессуары
    • Выбор
    • Герои
    • Гороскоп
    • Джои Кинг
    • документальные фильмы
    • Зак Эфрон
    • Звезды
    • здоровье
    • Здоровье и спорт
    • Искусство & Книги
    • Кайли Дженнер
    • Кейт Миддлтон
    • Киллиан Мерфи
    • Кино & Музыка
    • книги
    • Коллекции
    • косметика
    • Культура
    • Мнение
    • Николь Кидман
    • Общество
    • Практика
    • принц уильям
    • работа
    • ретроградный
    • сатурн
    • секс
    • семейное дело
    • Сумки
    • телец и близнецы
    • Тимоти Шаламе
    • украшения
    • Украшения и часы
    • хоррор
    • Эминем
  • Персоны
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
  • Тренды
  • эксклюзив
  • ПАПАРАЦЦИ
    • Звезды
    • Дома знаменитостей
    • Персоны
  • Красота
    • Здоровье и спорт
    • косметика
    • Практика
    • секс
  • Мода
  • Новости
    • Гороскоп
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • Общество
THE PAPARAZZI
  • ПАПАРАЦЦИ
    • Звезды
    • Дома знаменитостей
    • Персоны
  • Красота
    • Здоровье и спорт
    • косметика
    • Практика
    • секс
  • Мода
  • Новости
    • Гороскоп
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • Общество
  • ПАПАРАЦЦИ

5 причин посмотреть спектакль «Синяя птица. Реквием» в Электротеатре Станиславский

  • 27/12/2023
  • the paparazzi
Total
0
Shares
0
0
0

По уже сложившейся традиции под Новый год в Электротеатре играют  «Синюю Птицу» по пьесе Метерлинка и воспоминаниям Алефтины Константиновой и Владимира Коренева. 

Трилогия «Синяя птица» была сделана Борисом Юханановым как встреча нескольких сюжетов – Морис Метерлинк, история советского искусства и общества, наконец, самое ценное и уникальное – личные воспоминания актеров Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Сегодня, когда Владимира Борисовича Коренева нет в живых, спектакль обретает иное звучание и смысл – это реквием по ушедшему артисту, память о котором сохраняется в интонациях и словах его наследников, артистов Электротеатра Станиславский, играющих вечных детей, Тильтиля и Митиль.

Трилогию можно смотреть как целиком, так и каждый спектакль по отдельности. Совместно с Электротеатром собрали 5 причин погрузиться в фантастическую вселенную спектакля. 

Сюжет Метерлинка как путеводитель по невидимым мирам

Пьеса Мориса Метерлинка — легендарный для русского театра «кейс»: ее ставил Константин Станиславский в раннем МХТ и этот спектакль остался в истории театра как символистская феерия про мечту и про память. Постановка 1908 года должна была быть наивна и проста, а в своей легкости и жизнерадостности напоминать детский сон. 

Спектакль Бориса Юхананова — первая работа режиссера в обновленном Электротеатре, который открылся в Москве в 2015 году и стал образом уникального места, где исторический бэкграунд встретился с новейшей концепцией и дал потрясающий результат. 

Волшебная пьеса Метерлинка при внимательном рассмотрении Бориса Юхананова оказывается путеводителем по невидимым мирам. Сюжету пьесы Мориса Метерлинка сплетается с историей жизни актеров-легенд: сыгравших вечных детей Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Юхананов обращается с текстом пьесы как со структурной основой, благодаря которой отмечаются вехи судьбы актеров-легенд, потому так легко в спектакле сочетаются эти два пласта — текст пьесы и текст жизни. 

Длительность и масштаб

Трилогия «Синяя птица. Реквием» — одна из самых многолюдных постановок в российском театре. Всего в спектакле задействовано 80 актеров. Спектакль идет в три вечера: «Путешествие», «Ночь» и «Блаженство» (в финале дети обретают его вместе со всеми, кто искал синюю птицу). Каждый из вечеров можно смотреть как отдельный спектакль. 

Первая часть «Синей птицы» — «Путешествие». Приключение Тильтиля и Митиля режиссер располагает между двумя разными «детствами»: детство как период жизни и детство как состояние чистоты духа, обретенное человеком по пути его жизни. 

Вторая часть «Синей птицы» — «Ночь»  — посвящена театру, ставшему частью жизни актеров и не отпускающему их никогда. Алефтина Константинова и ее товарищи по сцене не только вспоминают старые спектакли, но и играют их фрагменты заново, как будто пытаясь войти в одну из комнат своей памяти. 

Третья часть «Синей птицы» — «Блаженство» — возвращает нас в детство. Приключение Тильтиля и Митиль приводит их в мир разноцветных пушистых блаженств, наперебой перечисляющих самые сладкие человеческие приятности.

Личные воспоминания и многофигурный миф спектакля

Материалом для спектакля (кроме метерлинковского сюжета о детях из бедной семьи, рождественской ночью отправившихся в путешествие по ту сторону света из желания спасти девочку-соседку), стали личные воспоминания актеров, тексты из «Евгения Онегина» и целый ассортимент исторических референсов. 

Костюмы и сценография 

Для спектакля были придуманы и пошиты 370 костюмов. Художница Анастасия Нефёдова создала огромную и фантастически разнообразную коллекцию театральных одежд: от пижамок Тильтиль и Митиль до елочных игрушек в советском стиле. 

Главные элементы сценографии, созданной художником Юрием Хариковым: фрагмент фюзеляжа самолета «в разрезе» и пространственная, насыщенная визуальными аллюзиями и символами видеографика.

С помощью хитрых технических приспособлений и по-буддийски невозмутимых работников сцены театральный боинг превращается в ковер-самолет, киноэкран, палубу корабля, «зерцало» божественного гнева или в цирковой занавес. 

Видеографика Евгения Виноградова, кропотливо вписанная в сложную, совмещает функции сценографии, добавляя дополнительные планы к той или иной мизансцене, и особого персонажа, принимающего на себя разнообразные мистические лики.

Театр Но

В спектакле присутствуют элементы театра Но. С актерами занимался настоящий мастер этого традиционного японского театра Кавамура Харухиса. Театр Но — зародившийся в XIV веке благодаря двум японским актерам традиционный вид театра, в котором есть жесткие ограничения и правила, а значит — строгий ритуал. В театре Но всегда должно быть 4 актеров и хор, используются маски, мужчины играют женские роли, для игры предназначена кипарисовая площадка для игры размером 6 x 6 метров и кодифицированный «язык жестов») и с кувшинами под ней для акустики. Строгость исполнения и определенность смыслов сохраняется веками, поэтому знакомый с внутренним кодексом Но зритель всегда знает, что его ждет и как эта церемония будет происходить. 

Во время работы над ним актеры прошли несколько этапов репетиций с мастером театра Но Кавамура Харухиса, представителем киотской школы Но клана Кавамура, с помощью которых они получили возможность знакомства и освоения основ этой театральной техники, элементы которой вошли в спектакль как стиль, как язык, необходимый для характеристики персонажей и создания мистической атмосферы действия.


Запись 5 причин посмотреть спектакль «Синяя птица. Реквием» в Электротеатре Станиславский впервые появилась PEOPLETALK.

Powered by WPeMatico

About Author

the paparazzi

the paparazzi

See author's posts

Total
0
Shares
Share 0
Tweet 0
Pin it 0
the paparazzi
the paparazzi

THE PAPARAZZI
  • Реклама
  • Контакты
- самые свежие новости шоу-бизнеса, расследования и частная жизнь знаменитостей, фото и видео с закрытых вечеринок, откровенные фотографии и сенсационные признания звезд.

Input your search keywords and press Enter.